budweiser просто отшутился
 
Солод и хмель - живое пиво
 
 
Пиво
 
Новости о пиве
Магазин Статьи Новости Видео Дистрибьюторам Клуб любителей пива Опт

InBev не будет больше копировать "Жигули"

показать:  все | за сегодня | за неделю | за месяц 
Budweiser просто отшутился
Московская пивоваренная компания (МПК) Евгения Кашпера и Александра Лифшица заставила российский офис крупнейшей пивоваренной компании мира AB InBev изменить этикетку марки "Жигулевское". Сам бренд не имеет правовой охраны, поэтому МПК, владелец марки "Жигули", оспаривал только цветовое решение и узнаваемые элементы дизайна.
Иск структуры МПК, производителя марки "Жигули", к SUN InBev "о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности" был подан прошлой осенью. После того как SUN InBev изменила упаковку своего пива "Жигулевское", та стала сходной до степени смешения с дизайном "Жигулей", посчитали тогда в МПК (см. "Ъ" от 21 ноября 2012 года).

В этом месяце стороны заключили мировое соглашение, следует из материалов на сайте Арбитражного суда Московской области. Теперь SUN InBev придется отказаться от производства своего бренда "Жигулевское" в привычном дизайне упаковки. Производитель должен будет уничтожить все этикетки и все пиво "Жигулевское оригинальное" в упаковке, в которой это пиво производилось ранее.

После ликвидации всех этикеток и банок, выпущенных для "Жигулевского оригинального", и отзыва продукции из точек продажи SUN InBev изменит дизайн упаковки. Как пояснили в пресс-службе компании, это "обеспечит аутентичный вид продукта и позволит потребителям безошибочно определять продукцию SUN InBev в ряду аналогичных товаров". Размер убытков от уничтожения этикеток и пива "Жигулевское оригинальное" в старой упаковке в SUN InBev не раскрывают.

В мировом соглашении отмечается, что оно будет действовать не только "на территории России, но и за ее пределами". Известно, что этот бренд активно продавался SUN InBev в РФ и на территории Украины. Доля "Жигулевского" от SUN InBev в России в июле составляла 0,6%. На Украине на момент обращения МПК в суд SUN InBev еще не производил "Жигулевское", но его выпуск начался уже через неделю. По данным участников рынка, на сегодня "Жигулевское" занимает около 0,5% украинского рынка.

Для МПК же "Жигули" — флагманский бренд и в России, и на Украине. По данным Nielsen, в июле 2012 года в Центральном регионе РФ марка занимала четвертое место по продажам в рознице с долей 4,5% в натуральном выражении. На Украине ее позиции слабее — в семи городах-миллионниках (основной рынок продаж компании) доля "Жигулей" в сентябре прошлого года составляла всего 1,5% (19-е место).

"Жигулевское" — это бренд, вошедший во всеобщее употребление как название старого советского сорта пива, поэтому он может производиться разными заводами и как таковой правовой охраны не имеет, в отличие от этикетки, напоминает старший партнер юридической компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич. Завод "Жигулевское пиво" в 1992 году попытался зарегистрировать "Жигулевское" как собственный бренд, но поскольку это пиво выпускало более 200 заводов на постсоветском пространстве, регистрация была отменена. Но бренд "Жигули" и его графическое изображение были зарегистрированы, а значит, имеют правовую охрану и защищаются законодательно, отмечает господин Ариевич.

МПК готовит аналогичные иски к другим производителям популярного советского сорта пива, рассказывают собеседники "Ъ" на рынке. В двух таких компаниях эту информацию неофициально подтвердили, сообщив, что пока "процесс находится в досудебном состоянии". На данный момент "Жигулевское" в привычном "советском" цветом решении — сочетании красных и желтых цветов — производится более 20 заводами в России. Господин Кашпер вчера подтвердил, что готовит ряд новых исков.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2150921
 
Предупреждаем о вреде черезмерного употребления пива
сайт разработан Nodes Studio