budweiser просто отшутился
 
Солод и хмель - живое пиво
 
 
Пиво
 
Новости о пиве
Магазин Статьи Новости Видео Дистрибьюторам Клуб любителей пива Опт

Пивоваренные компании сосредотачиваются на ретейле

показать:  все | за сегодня | за неделю | за месяц 
Budweiser просто отшутился
Крупнейший российский пивовар,«Балтика», придумал, как работать после запрета торговли в ларьках и рекламы: компания будет тратить деньги на продвижение в традиционной рознице. Размер маркетингового бюджета «Балтики» не уменьшился, но структура его пересмотрена радикально: теперь компания будет тратить на рекламу продукции в точках продаж существенно больше, чем раньше, сказал«Ведомостям» президент ОАО«Пивоваренная компания«Балтика» и старший вице-президент Carlsberg Group по Восточной Европе Исаак Шепс. Расходы на трейд-маркетинг вырастут«в несколько раз», уточнил он, не назвав точных цифр. Это произойдет по двум причинам, объяснил Шепс: «Во-первых, сетевые ритейлеры начали брать больше денег за продвижение товара внутри магазина, а во-вторых, мы сами перенаправили на трейд-маркетинг те средства, которые раньше шли на телевизионную, наружную и другую рекламу».
Свой рекламный бюджет «Балтика» не раскрывает. По оценкекоммуникационной группы Aegis Media, в 2012 г. компания потратила около1,2 млрд руб. на размещение на ТВ, в наружной рекламе и печатныхизданиях.С 1 января 2013 г. пивоварам запретилирекламировать продукцию в печатных СМИ, чуть раньше — в интернете, нателевидении, радио и наружных конструкциях. Кроме того, с начала этогогода действует запрет на продажу этого напитка в нестационарных торговыхточках (ларьках), продажу в ночное время. Объем пивного рынка России,по оценкам «Балтики», с 2009 по 2012 г. снизился на 18% до 90 млнгектолитров. Пивовары долгое время были одними изкрупнейших рекламодателей: в 2011 г. реклама алкоголя принесла печатнымСМИ 1,2 млрд руб., телевидению — 3,8 млрд руб. (рекламировалось толькопиво), а интернет-ресурсам — более 400 млн руб.(оценки «Видеоинтернешнл» и IMHO VI). Всего — 5,4 млрд руб. Теперь компании будуттратить деньги иначе. «Балтика», например, намерена более активнопредлагать ритейлерам брендированное торговое оборудование (стеллажи ихолодильники), инвестировать в специальные промоакции. «В некоторыхмагазинах около полок с пивом мы поставили мониторы, которые транслируютрекламу, — пока это тест, посмотрим, насколько эффективно онсработает», — говорит президент «Балтики». Также, по его словам,компания тестирует несколько холодильников с интерактивной рекламой настекле. В работе с традиционной розницей производитель намерен расширитьштат мерчандайзеров, увеличить поставки более современногобрендированного торгового оборудования, светящихся вывесок ихолодильников — в тех случаях, где такие вложения могут принести отдачу.Больше производитель собирается тратить и на спонсорские проекты —например, поддержку Олимпиады в Сочи или Континентальной хоккейной лиги,говорит Шепс. Похожую стратегию выбрали и другиеигроки.«Мы намерены в большей степени сконцентрироваться на работе скрупными торговыми точками, а также усиливать присутствие в техрегионах, где наша продукция представлена недостаточно широко», —говорит представитель российского офиса пивоваренной группы ABInBevАндрей Ерин. Ритейлеры уже почувствовали выросшуюактивность пивоваров, но отрицают, что цены на маркетинговые услуги былисущественно пересмотрены.«Мы видим, что спрос на наши маркетинговыеуслуги стал выше, чем предложение, — с высвобождением рекламных бюджетовпоставщики готовы больше тратить на продвижение в магазинах, натрейд-маркетинг и просят нас об этом, но мы не можем увеличить объемпромо», — рассказывает Оксана Токарева из сети Metro Cash & Carry. УMetro, говорит она, расценки на маркетинговые услуги в 2013 г. не выше,чем в 2012 г.  «X5 Retail Group(сети “Пятерочка”,“Перекресток” и “Карусель”) предлагает производителям около 30 различныхспособов продвижения товара внутри магазина (от наклеек на полу ибумажных каталогов до брендированных полок и холодильников), и стоимостьэтого рекламного инвентаря в 2013 г. выросла незначительно — в пределахмедиаинфляции», — говорит представитель X5 Михаил Сусов. Объемпромоактивности со стороны производителей пива вырос, подтверждаетСусов. В сети гипермаркетов «Ашан», напротив,не заметили более активного продвижения пивных брендов и ставки напромо для них не увеличились, говорит представитель «Ашан Россия» МарияКурносова. Зато ритейлер отмечает возросшую активность производителейкрепкого алкоголя — для них цена маркетинговых услуг повысилась, нонезначительно, добавляет она.  «С уходом нестационарной розницы иопределенного количества магазинов традиционной торговли с рынка ростсовременной торговли ускорится», — полагает вице-президент«Балтики» попродажам Евгений Шевченко. Он объясняет: в Петербурге, где ларьки попалипод запрет с 2005 г., доля современных форматов в продажах«Балтики»составляет 65%. В целом по России современная торговля занимает около25% в продажах пивоваров.
 
Предупреждаем о вреде черезмерного употребления пива
сайт разработан Nodes Studio