Обращение пивоваров Архангельской области
 
Солод и хмель - живое пиво
 
 
Пиво
 
Новости о пиве
Магазин Статьи Новости Видео Дистрибьюторам Клуб любителей пива Опт

Обращение пивоваров Архангельской области

показать:  все | за сегодня | за неделю | за месяц 
Обращение пивоваров Архангельской области
Уважаемый Вячеслав Иванович!Натерритории Архангельской области действуют 15 малых предприятий пивовареннойотрасли (до 90 тыс. дал./год). Обеспечивая занятость местного населения, в томчисле отдаленных районов нашей области, предприятия производят порядка 650 тыс.дал. (6,5 млн. литров) пива в год. Планируемые поступления в бюджет регионатолько от акцизной составляющей в 2013 году составят более 100 млн. рублей.

В связи с изменениями, внесенными Федеральным закономот 18 июля 2011 г.№218-ФЗ, Федерального закона № 171-ФЗ «О государственномрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной испиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольнойпродукции» (далее Федеральный закон №171-ФЗ) в части производства и оборотапивоваренной продукции, выражаем обеспокоенность относительно практическогоправоприменения ряда вновь вводимых требований на предприятиях малой мощностипивоваренной промышленности (согласно ВНТП-10М-93), а так же ресторанныхпивоварнях (далее предприятия малого пивоварения). Нижеуказанные комментарииприведены с учетом специфики организации технологического и управленческогопроцессов, а так же особенностей сбыта регионального пивоваренного предприятиямалой мощности, характеризующегося:-  малымиобъемами выпускаемой продукции,  высокойудельной составляющей затрат и отпускной ценой, низкойконкурентоспособностью  коммерческойсостоятельностью и экономической эффективностью;- производством натурального пива, производимого изсельскохозяйственного сырья (зерно, хмель) с короткими сроками годности (от 3до 15 суток);-  упрощеннойтехнологической схемой, низким уровнем автоматизации производственногооборудования, в том числе, систем управления и контроля, лабораторногообеспечения, а также, преимущественным использованием ручного труда;- ограниченными производственным и управленческимштатами, совмещением должностей;-   локализациейсбыта производимой продукции на внутрирегиональном (районном) уровне,ориентированном на постоянных местных потребителей;-     ограниченными площадями производственных и складских помещений;-  расположением производственных объектов в отдаленных районах со слаборазвитой инфраструктурой и коммуникациями.      ТребованияФедерального закона № 171-ФЗ, создающие существенные трудности в их реализациии вызывающие вопросы по смыслу их применения для предприятий малогопивоварения:1.               Увеличениедокументооборота –сопроводительной документации на продукцию и отдельного декларирования объемовпроизводства, предусматривающего ведомственное разделение отчетнойдокументации, в наших условиях сводится к дублированию информации и не вносит,на наш взгляд, существенных изменений в улучшение государственного контроля засостоянием алкогольного рынка. Статьей 10.2 Федерального закона №171-ФЗвведена норма, требующая при любых перевозках пива дополнительно к общимдокументам (Товарной накладной по форме ТОРГ-12 и Транспортной накладной (поформе ТН)) иметь товарно-транспортную накладную и справку, прилагаемую ктоварно-транспортной накладной на объем перевозимой алкогольной продукции поустановленной форме. Сбыт продукции малых пивоваренных предприятий традиционноориентирован в основном на внутрирегиональный рынок. Соответственно, и всеперевозки продукции сосредоточены в пределах своего региона, а нередко иблизлежащего района, города или подразделения общепита этого же предприятия,расположенного в одном здании. Контроль государственных органов, по нашемумнению, на данном этапе теряет смысл, неэффективен, а в ряде случаев и простофизически неосуществим.Таким образом, для субъектовмалого пивоварения, нацеленных на региональную географию продаж, указанныедокументы просто увеличивают документальную нагрузку, не предоставляягосударственным органам дополнительных контрольных и фискальных возможностей.      Также, Статья 14 Федерального закона №171-ФЗ вводит обязанность отдельного декларирования объемов произведенного пива.Считаем это требование чрезмерным, так как, в соответствии с требованиямиНалогового кодекса, всеми производителями пива ежемесячно составляется иподается в налоговые органы (по месту своей регистрации) декларация дляисчисления акциза, в которой производитель отражает объем произведенного закалендарный месяц пива. Дополнительная декларация в таких условиях будетвыступать просто дублирующим документом, несущим излишнюю бюрократическую ифинансовую нагрузку для субъекта малого бизнеса. 2.Организацияпроизводственных и складских помещений.         Сертификация основноготехнологического оборудования.Действующиенормы Федерального закона №171-ФЗ устанавливают специальные требования кпроизводственным и складским помещениям, используемым при производстве иобороте пива.  При этом, следуетзаметить, что малые пивоваренные предприятия имеют существенные отличия в частипроизводства хранения и отпуска готовой продукции от прочих предприятийалкогольной промышленности. Все действующие предприятия малого пивоваренияпроходили необходимые экспертизы в установленных инстанциях на этапахпроектирования и ввода в эксплуатацию и имеют на данный момент всюразрешительную документацию. Однако, вызывает опасение, что разрабатываемыеспециальные требования Росалкогольрегулирования по организации производственныхи складских помещений будут едиными для всей отрасли (а возможно, и для всехпроизводителей алкогольной продукции) и не учтут ряда специфическихособенностей (в частности, в организации технологических циклов и обращения сготовой продукцией)  малых предприятийпивоварения. Принятие таких требований без учета вышеприведенных фактов можетпривести к тому, что малые пивоварни будут фактически не в состоянии выполнитьих в условиях своей специфики, при ограниченных площадях и материальныхресурсах.     Пункт 1 статьи 8 Федерального закона №171-ФЗ, для действующих предприятий, по сути дела, требует проведения повторнойсертификации основноготехнологического оборудования. Для предприятий малого пивоварения,находящихся в отдаленных районах, такое требование, в большинстве случаев,невыполнимо и может привести к полной остановке производства, закрытиюпредприятия и обострению социальной напряженности среди местного населения. 3.   Автоматизированный учет объемов выпускаготовой продукцииСогласнотребованиям пункта 2 статьи 8 Федерального закона №171-ФЗ, с 01 января 2013года все предприятия, выпускающие пиво, будут обязаны оснастить производстваавтоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции –установить счетчики.Такоетребование общепринято для всей алкогольной промышленности. Однако, принимая вовнимание технологические особенности малого пивоварения (выпускнефильтрованного пива, хранение и розлив готовой продукции вместе с дрожжевойфракцией, необходимость полного демонтажа оборудования при санитарной обработкепосле выпуска каждой партии пива, наличие углекислого газа и вспениванияпродукта на всех этапах работы с ним), организация автоматизированногоизмерения и учета объема готовой продукции представляется технически итехнологически сложно выполнимой. А, учитывая плановые потери при производствепива на малых пивоварнях, превышающие стандартные погрешности существующихприборов, некорректной, а потому и нецелесообразной. В данной ситуациисуществующий документальный учет является единственным реальным способомконтроля фактического объема готовой продукции.        Учитывая вышеизложенное, а так жезначимую роль малого пивоварения как субъекта малого бизнеса в решении экономических,социальных, культурных проблем, занятости населения регионов, обращаемся к Вамза поддержкой и просим Вашего содействия в ходатайстве перед Правительством РФо внесении законодательной инициативы в Государственную Думу  РФ: 1.     Обисключении деятельности малых пивоварен - предприятий 1-ой группы (п.1.2ВНТП-10М-93) по производству и обороту пива из-под сферы регулированияФедерального закона № 171-ФЗ - дополнить п.3 ст.1 Федерального закона №171-ФЗ абзацемследующего           содержания:« деятельность по производству иобороту пива на малых пивоварнях с объемом годового выпуска до 90 тысячдекалитров готовой продукции. ».2.     Оразработке и принятии упрощенных механизмов применения Федерального закона №171 – ФЗ к деятельности минипивзаводов – предприятий 2-ой группы(п.1.2.ВНТП-10М-93) по вышеизложенным пунктам. Дополнить ст.1 Федерального закона №171-ФЗ пунктом 5 следующего содержания:«5. Правительство Российской Федерации вправе устанавливатьупрощенный порядок применения настоящего закона в отношении деятельности попроизводству и обороту пива, осуществляемой минипивзаводами с объемом годовоговыпуска до 300 тысяч декалитров готовой продукции».   Уверены, что это обращение готовы поддержатьсотни наших коллег -  малых пивоваренныхпредприятий со всей России. Суважением,   ООО«БрауМастер», г.Архангельск, Генеральныйдиректор                                                            /Болотов И.Г./  ООО«Двинское производство», г.АрхангельскГенеральныйдиректор                                                             /Стариков С.Н./  ООО«Льдинка», г.АрхангельскГенеральныйдиректор                                                            /Каменный И.В./  ООО«Онежская пивоваренная компания», Арх.обл.Онежский р-н, г.ОнегаГенеральныйдиректор                                                             /Кузнецова С.В./  ООО«Старая слобода», Арх.область, Приморский р-н, пос. БобровоГенеральныйдиректор                                                             /Назаров А.Н./  ООО «Немецкаяпивоварня»,г. АрхангельскГенеральныйдиректор                                                          /Преловский В.В./  
 
Предупреждаем о вреде черезмерного употребления пива
сайт разработан Nodes Studio